|  Забыли пароль
Вернуться назад

Сейчас вы будете перенаправлены для совершения оплаты

Принципы оказания психологической помощи

К сожалению, чрезвычайные ситуации в нашем обществе — явление достаточно частое. Многие люди становятся жертвами аварий или природных катаклизмов, подвергается физическому насилию, становятся жертвами террористов или, обратившись в оккультные организации, утрачивают веру, доверие, базовое чувство опоры на себя. Поэтому оказание психологической помощи в экстренных ситуациях все чаще оказывается востребованным и актуальным направлением работы практикующего психолога.

Тем более нашего психолога Ирины В. Влади, владеющей профильным образованием в области исцеления психологических травм (образование Института психотерапии и клинической психологии при Минздраве РФ), а также, … неожиданно, практическим опытом в области духовных практик.

К негативным факторам, которые появляются у человека, пережившего экстренную ситуацию, относят страх, фрустрацию, агрессию и раздражительность, отчаяние, депрессию. Все эти состояния искажают восприятие человеком действительности, ведут к поведенческим нарушениям и мешают пониманию человеком путей выхода из кризиса. Таким образом, получается замкнутый круг, разорвать который без помощи грамотного психолога зачастую бывает невозможно.

Принципы оказания психологической помощи

  • Безотлагательность. Чем раньше будет оказана помощь, тем проще будет справиться с проблемой! Своевременная помощь позволит избежать перехода посттравматических симптомов в незаметное состояние, которое можно описать так: «со мною все нормально, просто настроение подводит...»
  • Простота. Как правило, при получении неотложной психологической помощи сразу после пережитого стресса, человеку требуются простые вещи: еда, возможность отдохнуть и поговорить о своих переживаниях. Человеку, находящемуся в остром аффекте, важно почувствовать, что он больше не один на один с этой проблемой.
  • Здравомыслие. Если Вы пострадали в чрезвычайной ситуации, Вам просто нужно время и психологическая помощь, чтобы адаптироваться. При стрессе «клиент» отличается от «пациента» тем, что у клиента сразу после стресса любая «неадекватная реакция» является НОРМАЛЬНОЙ. Нет смысла клиенту пугаться интенсивности своих переживаний: своего гнева, страха, своих панических атак или тревоги. Контроль над переживаниями мы помогаем восстановить. Другое дело - помощь психолога при восстановлении человека после хронических или затяжных стрессов, но это - отдельная тема.
  • Комфорт, Наш клиент получает помощь в привычной, комфортной для себя обстановке, что позволит ему быстрее сбросить напряжение. Задача психолога и клиента совместно проверить, нейтрализован ли источник психологической травмы, и нейтрализовать его. А вот госпитализация человека, находящегося в остром аффекте, может привести к появлению глубоких нервно-психических расстройств, поэтому прибегать к этому мы Вам не советуем.
  • Единство воздействия психолога. У нас с Вами работает только один психолог. Мы соблюдаем правило, что помощь должна исходить от одного лица.

Мы - не государственная организация. Каждый приём клиента - это гарантированное внимание, качество и совместный труд психолога и клиента на совесть, и за деньги. При этом функции службы экстренной психологической помощи мы выполняем на равноценном уровне, зная более 300 методик практической помощи.

Служба экстренной психологической помощи выполняет функции:

  • Практическая. Она состоит в собственно психопрофилактической и коррекционной работе с лицами, волею случая оказавшимися в чрезвычайной ситуации, их семьями, спасателями, которые также могли получить психологические травмы.
  • Координационная. Служба экстренной помощи обеспечивает оперативную связь между подразделениями психологической поддержки различной специализации, что у нас обеспечено широким спектром знаний специалиста.

Часто возникает потребность помощи целой группе пострадавших людей, объединенных по случайному стечению обстоятельств. Такие группы могут быть разнородными по составу – возрасту, социальному положению, полу, системе ценностей. Работа ведется именно со спонтанными группами, которые не подбираются специально для проведения терапии. В данном случае к нам обращаются члены семьи или друзья, потерявшие адаптацию или пережившие стресс.

Необходимо работать с людьми, которые находятся в состоянии острого аффекта, а многие еще и - под сильным влиянием травмирующей ситуации.

Очень часто имеет место быть низкий социальный статус и уровень образования людей, нуждающихся в экстренной психологической помощи. Для этого у нас разработаны авторские свечи влади, позволяющие вне зависимости от личных данных клиента найти общий язык через искусство, цвет, форму, тепло огня и возвратить утраченное состояние безопасности. Мы это делаем через методику психологической связи человека с внутренними архетипами: клиент выбирает, покупает, зажигает и наблюдает за распадом свечи влади в процессе горения, символически теряя форму прошлой проблемы и находя нового себя, освещенного теплом горящей свечи.

У жертв и пострадавших в ЧС часто острое аффективное состояние возникает на фоне других проблем психологического характера – например, невротических расстройств, которые могут быть косвенно связаны с травмирующей ситуацией.

Чувство потери (родного, близкого человека, работы, материальных ценностей, и т.д.). Оно возникает у подавляющего большинства переживших травматическую ситуацию.

Цель и задачи экстренной психологической помощи

Чтобы помочь человеку справиться с посттравматическим состоянием, важно выйти из симптомов последствий стресса. Психолог при оказании такой помощи не затрагивает глубокие слои сознания, не заставляет клиента думать, а напротив, помогает сменить психо-физическое состояние на новое!

Можно выделить три важнейшие группы задач:

1 задача: Профилактика возникновения панических реакций острого характера. Профилактика возможна только с теми клиентами, которые умеют и заботятся о себе: о своих 50% психологического самочувствия и о 50% физиологии. Здоровое тело и дух быстро восстанавливается благодаря имеющимся запасам сил. А вот панические реакции острого характера возможны только при отсутствии резервов психо-физиологического здоровья. Ощущаете, что Вы сам или родственник как "ходячий нерв", приходите хотя бы на одну консультацию или используйте наш авторский инструмент психологической помощи "свечи влади".

2 задача: Профилактика отсроченных по времени нервно-психических расстройств. Тут хочется разбавить медицинской шуткой, что "Нет здоровых пациентов, есть недообследованные...", поэтому, если Вас лично ничего не беспокоит (и срыва компенсации нет), то ограничьте свою терапию свечами влади, - это прекрасный быстрый ресурс сил, очищения от усталости и создатель хорошего настроения. Второй вариант - это терапия у психолога 1 раз в 3-4 недели, с конкретными хорошими достижениями, на которые мы Вас гарантированно направляем.

Совершенно другое направление связано с оказанием помощи лицам, уже получившим нервно-психические расстройства, связанные с травматической чрезвычайной ситуацией. Здесь уже возникает необходимость в проведении работы по психокоррекции и терапии.

При работе с лицами, пострадавшими от катастроф, землетрясений, взрывов и долгое время вынужденными находиться в изоляции, может быть применен метод экстренной информационной терапии. Он состоит в трансляции звуковых рекомендаций через систему усилителей, что призвано помочь выжившим дождаться освобождения спасателями. Такая трансляция даст возможность сохранять присутствие духа и будет способствовать уменьшению страха без перехода в панические состояния. Причем трансляция осуществляется как в момент травмы, так и как одна из методик во время сеанса на консультации. Психолог говорит, а Вы повторяете особые волшебные слова и предложения.

Перечень информации для трансляции может включать в себя:

  • Упоминания, что окружающие делают все возможное для их спасения.
  • Рекомендации сохранять спокойствие для экономии физических сил. Один из методов – самовнушение. Необходимо закрыть глаза и мысленно повторять фразу: «Я спокоен», чередуя это действие с размеренным счетом от 1 до 20. Это поможет снять острое напряжение и нормализует физиологические показатели.
  • Дышать нужно медленно, через нос, но неглубоко – благодаря этому можно будет сэкономить кислород.
  • Рекомендации о том, что при возможности необходимо оказывать себе самопомощь.
  • При наличии физических повреждений лучшее, что можно сделать – минимизировать физическую активность. Это поможет избежать сложного смещения костей.

3 группа - это работа по запросу с родственниками и близкими людьми пострадавших. К ним может быть применен весь комплекс поведенческих приемов и способов, направленный на помощь клиенту в управлении своими реакциями переживания ситуации утраты, возбуждения, аффективных стрессовых реакций.

В нашей работе с клиентом мы выполняем и придерживаемся свода правил первой помощи для психологов. Вот эти правила:

Правила первой помощи для психологов

  • Мы рассказываем клиенту о том, что ожидается от терапии и как долго она продлится. Это помогает согласовать возможности психолога и надежды клиента на результат.
  • Прежде чем приступать к действиям по оказанию психологической помощи, мы комплексно оцениваем ситуацию, чтобы понять, какая и кому еще помощь требуется.
  • Работа начинается с рассказа о профессиональной компетентности — мы рассказываем об условиях работы, заключаем устный контракт, рассказываем о успехах наших клиентов, о своей квалификации и опыте.
  • Возвращая в ходе своей работы клиенту чувство нужности другим людям, мы возвращаем личную способность человека к самоконтролю.
  • По обстоятельствам, психолог может установить легкий телесный контакт – взять пострадавшего за руку или прикоснуться к плечу.
  • Мы можем рассказать о тех мерах, которые предпринимаются для спасения и облегчения состояния.
  • Мы применяем принципы активного слушания, при котором клиент выговаривается, психолог повторяет за клиентом только те фразы, которые имеют положительную эмоциональную окраску.
  • В случае, если Вас привели к нам Ваши родственники, мы можем привлечь их к помощи, предлагая выполнить небольшие конкретные задачи.
X
Cообщить о наличии
Благодарим за интерес! Товара нет в наличии. Мы перезвоним и подскажем как купить!

Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.